В Министерстве образования и науки прокомментировали публикацию в интернете сборников суммативных оцениваний за раздел и четверть (СОР и СОЧ) для 1, 2, 5 и 7 классов. В министерстве заверили, что учителя казахстанских школ не используют эти задания при оценивании знаний учащихся.

Педагоги могут использовать рекомендованные задания СОР и СОЧ, опубликованные на сайте системно-методического комплекса АОО "НИШ", или разрабатывать учебные задания самостоятельно.

"Учебные задания по СОР и СОЧ разработаны как примерные и предлагаются учителям на электронном ресурсе smk.edu.kz. Учитель вправе менять и разрабатывать учебные задания по СОР и СОЧ самостоятельно. Главное требование при использовании рекомендованных СОР и СОЧ, а также разработанных учителями, – соответствие содержанию учебной программы по предмету", – говорится в ответе МОН на запрос informburo.kz.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт ответственность, потому что именно он планирует свой урок.

"Размещённые задания СОЧ и СОР в интернете учитель никогда не использует при оценивании", – заключили в МОН.

 

Критериальная система оценивания внедряется в школах Казахстана вместе с программой обновлённого содержания образования с 2016 года – в 1 классах, с 2017-го – во 2,5,7 классах, с 2018-го – в 3, 6, 8 классах. Переход 4, 9, 10 классов будет в 2019-2020 учебном году, 11 классов – в 2020-2021 учебном году.

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее.

Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.