Вчера ходила на встречу, организованную Жанна Мендыбаева. Говорили о СОР и СОЧ, и конечно, затронули частично саму обновленную программу, систему критериального оценивания школьников. Не могли пройти мимо вопросов кадровой подготовки учителей, менеджмента школ, конкуренции между частными и государственными школами, а также подушевого финансирования. Директора и учителя отвечали на вопросы Жанны Мендыбаевой. Предложения педагогов резюмировали для дальнейшего обсуждения.
Хотя мои дети пока малыши и ходят в детский сад, с новой системой образования знакома с 2017 года - работаю аналитиком (начала вести блог про образование). Помимо многочисленных интервью, у меня есть племянница и племянники, с чьих объективных слов узнаю о школьной жизни двух учеников.
Прилежно слушая все на встрече, вынесла для себя такие тезисы:
- Директора и учителя объяснили, что СОРы и СОЧи - это те же промежуточные контрольные и проверочные работы за четверть и за год, которые школьники писали и раньше, только название другое; что дополнительной нагрузки и стресса нет у детей.
- Пришедших директоров и учителей новая система оценивания, СОРы и СОЧи в том числе, устраивают. Но у них есть пожелания для улучшения системы. Все пожелания были записаны и думаю, еще не раз будут обсуждаться с министерством. Знаю, что в прошлом году министерство проводило республиканский семинар-тренинг по критериальной системе для обмена опыта с прошедшего 2017-2018 учебного года, выявления проблем и решений https://www.facebook.com/edugovrk/posts/2062001457345877. Буквально недавно министр Куляш Шамшидинова на круглом столе с директорами школ Алматы обсуждала те же вопросы и предложения, которые поднимались на вчерашней встрече.
- Процентное соотношение баллов за СОР и СОЧ предлагают 50/50. Кто-то озвучил, что СОРы не обязательны и чтобы учитель сам определял их количество. Но единогласного предложения не было.
- Вместо рубрики для родителей в Күнделік предлагают давать родителям выполненные СОРы с результатами и рекомендациями учителя. Также директоры и педагоги, у кого есть дети школьники, отметили удобство электронного дневника.
- Все присутствовавшие педагоги отметили, что с введением обновленной системы у учеников выросла ответственность. Я в апреле посещала одну из столичных школ и помню, что родители отмечали осознанность детей к учебе, что они прекрасно понимают для чего им нужно учиться и готовиться к суммативкам.
- Предложили ввести доплату учителям за проведение внеплановых СОРов и СОЧей (по болезни ребенка). Из моих же интервью помню, как родители переживали, что нельзя пересдать СОЧ и СОР. У меня тогда с родителями возникла дискуссия, что и в наше время не было пересдач. Работу над ошибками можно было сделать, но пересдать итоговую контрольную никто нельзя было. И если за годовую контрольную по математике писал на 3 или 4, о пятерке за год не могло быть и речи. Видимо, родители забыли, как учились. Все же папы и мамы хотят поддержать своих детей :)
- О важности качественной подготовки кадров все высказались единогласно. Я хочу добавить, что с 2019 года подняли проходной балл до 60 для направлений по педагогическим наукам (теперь абитуриенты выбирают не специальности, а группы образовательных программ из направлений).
- Также предложили, чтобы формативные оценки как-то влияли на результаты четвертных и годовых оценок. Здесь отмечали вопрос мотивации к учебе и вновь пришли к вопросу кадров.
Что-то было еще, но я уже много написала. Продолжение следует.
https://www.facebook.com/100001036585472/posts/2370149029696293/